Муниципальная Программа
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры муниципального образования «Тунгусовское сельское поселение»» на 2023-2025 годы
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная Программа «Ремонт и обслуживание улично-дорожной сети в границах Тунгусовского сельского поселения на 2023-2025 годы» (далее Программа) |
Правовая основа Программы |
Федеральные законы от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», |
Заказчик Программы |
Администрация Тунгусовского сельского поселения |
Разработчики Программы |
Администрация Тунгусовского сельского поселения |
Исполнители Программы |
Администрация Тунгусовского сельского поселения |
Обоснование проблемы и необходимость её решения программно-целевым методом |
Неудовлетворительное техническое состояние дорожного покрытия проезжей части улично-дорожной сети в границах Тунгусовского сельского поселения |
Цели Программы |
Осуществление дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния; обеспечение безопасности движения автотранспортных средств; обеспечение защиты жизни и здоровья граждан |
Задачи Программы |
Полное восстановление и повышение транспортно-эксплуатационного состояния ремонтируемых дорог до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования в период до очередного ремонта |
Механизм реализации Программы |
Программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение 1 к Программе) |
Сроки реализации Программы |
2023-2025 годы |
Объёмы и источники финансирования Программы по годам |
Ориентировочный общий объем финансирования Программы составит всего 4777,01 тыс.руб. , в том числе: - средства сельского поселения – 2134,47 тыс.руб. в том числе по годам: 2023 год – 453,6 тыс.руб. 2024 год - 536,4 тыс.руб. 2025 год - 1144,47тыс.руб - средства областного бюджета - 2642,54 тыс.руб. в том числе по годам: 2023год – 638 тыс.руб. 2024 год – 881 тыс.руб. 2025 год –1123,54 тыс.руб 2024-2025гг. (на этот период объем средств будет уточняться)
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы по годам |
Улучшение технического состояния улично-дорожной сети и, как следствие, снижение количества дорожно-транспортных происшествий |
Система организации контроля за реализацией Программы |
Администрация сельского поселения представляет в экономический комитет Администрации муниципального района отчёт о реализации мероприятий Программы ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом, ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным, до 2025 года включительно и дальнейшей реализацией программы (до 2027г.) |
- Описание Программы
Технико-экономическое обоснование Программы разработано в соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 8 ноября 2007 года № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Тунгусовское сельское поселение имеет сложившуюся улично-дорожную сеть из 16 автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов.
Вопрос состояния улично-дорожной сети является одной из основных проблем сельского поселения.
За последние годы значительно ухудшилось состояние дорожных покрытий улично-дорожной сети в границах сельского поселения. Одними из основных причин их разрушения являются: длительный срок эксплуатации дорог, увеличение интенсивности движения автотранспортных средств, погодно-климатические условия и ряд других.
Существующая улично-дорожная сеть не соответствует темпам автомобилизации, сохраняется высокий уровень физического, морального и экономического износа дорожного покрытия.
Недостаточность финансовых средств, выделяемых на проведение ремонтных работ привела к нарушению нормативных межремонтных сроков и в целом неудовлетворительному состоянию дорожного покрытия улично-дорожной сети. Нормативный межремонтный срок службы дорожного полотна автодорог – 10 лет, фактический срок эксплуатации дорог в среднем 15 – 20 лет и более.
Большая часть улично-дорожной сети требует приведения дорог в нормативное состояние.
Важным фактором жизнеобеспечения населения, способствующим стабильности социально-экономического развития сельского поселения, является развитие и совершенствование улично-дорожной сети.
Анализ проблем, связанных с неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, показывает необходимость комплексного подхода к их решению, что предполагает использование программно – целевого метода.
Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретные мероприятия Программы.
Мероприятия Программы направлены на решение существующих проблем, в том числе на обеспечение безопасности движения автотранспортных средств, качественного улучшения состояния улично-дорожной сети, и обеспечения защиты жизни и здоровья граждан (Приложение 1.)
2. Цели Программы:
Основной целью настоящей Программы является решение проблемы сохранения и улучшения качества существующей улично-дорожной сети в границах населенных пунктов, реализация комплексного подхода к содержанию в нормативном состоянии всех конструктивных элементов улично-дорожной сети, включая дорожное полотно, дорожное покрытие, дорожные сооружения и т. д., а также постепенный переход к сокращению межремонтных сроков их ремонтов;
осуществление дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, муниципального образования;
обеспечение безопасности движения автотранспортных средств;
обеспечение защиты жизни и здоровья граждан.
3.Задачи Программы
Для достижения поставленной цели в рамках Программы предстоит решить следующие задачи:
выполнить паспортизацию всех автомобильных дорог местного значения сельского поселения и включить их в реестр муниципального имущества;
определить перечень автомобильных дорог местного значения, подлежащих ремонту в 2023-2025 годах;
предусматривать ежегодно в бюджете сельского поселения финансовые средства на софинансирование мероприятий Программы.
Разработать проектно-сметную документацию на выполнение работ по капитальному ремонту муниципальных автомобильных дорог, улиц, сооружений на них;
произвести ремонт первоочередных автомобильных дорог, требующих ремонта.
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы планируется выделение 2134,47 тыс. рублей из бюджета сельского поселения и 2642,54 тыс. руб. из областного бюджета на 2024-2025г. (суммы средств областного бюджета на 2024-2025 года будут уточняться).
Объёмы финансирования Программы носят прогнозный характер, особенно в отдаленной перспективе (до 2025г.) и подлежат уточнению в установленном порядке».
5. Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом выполнения Программы.
Управление реализацией Программы осуществляет управляющий делами администрации Тунгусовского сельского поселения, вносит в установленном порядке предложения по упорядочению мероприятий, предусмотренных Программой, с учётом складывающейся социально-экономической ситуации.
Администрация сельского поселения направляет в экономический отдел Администрации Молчановского муниципального района отчёт о ходе реализации Программы:
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным периодом,
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчётным.
6.Оценка эффективности реализации Программы
Результат реализации Программы:
- улучшение состояния автомобильных дорог улично-дорожной сети;
- продление сроков эксплуатации конструктивных элементов, повышение безопасности автотранспортных средств, защита жизни и здоровья граждан.
Кроме того, планируется выполнение текущего ремонта автомобильных дорог, что позволит сохранить в нормативном состоянии дорожное покрытие.